ФЭНДОМ

Эта статья избранная, и заслужила это!
Избранная статья
<center>Эта статья о Старых Временах, а не о приключениях Церы!
То есть рассказывает очень древние события Амы.
Столкновение у Краса
Столкновение у Краса
План Битвы

Год

15

Стороны

Акулы пр. Подводники

Командующие

Касатка I пр. Морской Конь

Участники

1024 акулы пр. 42 тыс. подводников

Потери

Почти нет

Выиграли

Подводники

Место действия

Полуостров Крас

Последсвия

Начались войны в Аме, акулы больше разозлились.

Столкновение у Краса - первая в истории Амы битва, сыгравшая свою роль. Хотя сражение называется "столкновением", битвой это считается. Самая известная битва Амы.

ИсторияПравить

Началось все с конфликта между акулами и подводниками. Подводники решали проблемы миром, а акулы дракой. Дело дошло до платы налогов. Когда-то ранее, акулы заняли небольшую часть Краса, а так как хозяевами Краса считались подводники, они сказали акулам, чтобы они платили за территорию. Акулы старались уклониться до уплаты, а когда они стали воровать запасы подводников, их терпение кончилось. Начались шпионажи и драки, акулы заметно побеждали, так как были крупнее и сильнее. А когда любимого советника короля акул Касатки I Пилку избили, правитель объявил подводникам войну. 

А подводники и не подозревали об угрозе. Но некоторые подводники на суше заметили "звездопад", но это были на самом деле акулы. Жители сообщили королю Морскому Коню о приближающейся атаке, на что он сказал так:

- Эти каннибалы так и мечтали занять мое место и захватить Крас! Закрыть главные ворота! 

Вскоре он повелел выйти стражникам, которых было около 10 тысяч. Они были вооружены мечами и щитами, были у подводников простые катапульты и метательные орудия. Акулы не были вооружены. Король Морской Конь сам вышел в первые ряды воинов и имел самое лучшее снаряжение - легендарный Меч и Щит Бета. 

Акулы бы выиграли, если бы задние и крайние позиции не заняли бы ополченцы - все местные жители, даже женщины, старики и дети были вооружены палками, ножами и простыми мечами. Увидя превосходящую в 40 с лишним раз армию, акулы испугались, но нарушить приказ короля не осмелились и направились к Красу. 

А подводники зарядили катапульты и рогатки и начали стрелять в акул. Акулы, никогда не видевшие летевшие в них ядра и камни, испугались и отступили. 

Ни один из подводников не пострадал, кроме старика Боба, которому на голову упала шишка, и он отделался легким испугом. Акулы потеряли около половины численности и на время затихли.

Но подводники рано радовались, ибо через три года они потерпят большие потери...

НаследиеПравить

Все без исключения жители Амы знают эту знаменитую битву наизусть. Дети всех рас (кроме необразованных тероподов) изучают эту битву с первого класса. Только акулы вспоминают эту битву с позором и стараются ее не упоминать (даже в школьной программе акул этой битвы нет).

Подводники вскоре после битвы начали пир горой, но праздновали они недолго. Морской Конь предчувствовал угрозу (из-за вселения в его разум и предупреждения Джуно) и улучшил оборону, приказал построить сторожевые башни и стены, снарядил орудием жителей. Они были готовы к битве.

Только Конь при подготовке (или его глупые советники) забыли об акулах и за ними не шпионили. Акулы быстро восстановили численность, даже в десять раз (акулы плодовитые, а взрослыми они становятся всего за год) и вообще ни о чем не думали, кроме количества.

Многие ядра были найдены в Озере Великом, вначале предполагалось, что это большие яйца неизвестных монстров. Катапульты хранятся в музее Истории в Вересе. План битвы (оригинал, составленный летописцем Осьминожкой) также находится в музее. Некоторые орудия защитников и ополченцев хранятся в семьях подводников и немногие в музеях. А Меч и Щит Бета Короля Морского Коня являются реликвией Второго Короля и передаются по наследству (сейчас утеряны).

Шлемы защитников пропали после кражи в музее, пропали некоторые ядра и орудия.

Интересные фактыПравить

  • Многие участники битвы, а именно подводники, до сих пор живы (ведь подводники бессмертны, и умирают только от болезней и ран), их количество равно около 30 тысяч. Летописец Осьминожка, который является автором плана битвы и директором музея Истории, рассказывает гостям о битве и говорит некоторые подробности.
  • Акулы считают проигрыш их предков самым страшным на свете.
  • Самая удачная битва (для подводников, разумеется) у стороны подводников, так как без потерь
  • На месте битвы установлено рекордное количество памятников в Аме - 124.