ФЭНДОМ

Битва у Вереса
Битва у вереса
План битвы

Год

1000 (?!)

Стороны

Динозавры пр. Подземцы

Командующие

Народ пр. Хлодвиг IV

Участники

Миллион динозавров пр. Тысячи подземцев

Потери

100 тысяч динозавров пр. Все подземцы (участники)

Выиграли

Динозавры

Место действия

Верес и близкие земли

Последствия

Конфликт между динозаврами и подземцами, правитель у Вереса, налоги у динозавров

Битва у Вереса (иногда Битва за Верес) - одна из наиболее известных битв Амы, самая известная после Столкновения у Краса. Правда, многие подробности неизвестны, поэтому про эту битву говорят очень много легенд.

ИсторияПравить

Динозавры, недавно появившиеся на глазах у других народов, решили отправить делегацию для переговоров к подземцам, но переговоры не прошли успешно - посланцы-динозавры бежали из царства подземцев из-за угроз и нападений. Динозавры подумали и решили подземцев не беспокоить (что очень хорошо, ведь если бы они отправились на них). А подземцы (именно король) решилизавоевать легендарный, но только что построенный город Верес. Подземцы думали недолго и отправили армию (небольшую, что тоже хорошо).

Динозавры знали об этом (через шпионов-тероподов) и подготовились - снарядили пушки и собрали ополчение. Готовились они хорошо, что и доказали, но:

1. У них не было главнокомандующего (и правителя вообще), и все планы битвы много раз переделывались, а впоследствии после битвы каждый хотел присвоить славу себе.

2. Они забыли о способности подземцев копать под землей руками и появляться буквально ниоткуда.

Несмотря на это, битва была успешной. Динозавры защищали замок Вереса так - небольшие отряды по бокам и отряд-гигант впереди. По бокам переднего отряда преобладали всадники на колесницах. А подземцы тоже разделились на три отряда.

По бокам отряды динозавров потерпели поражением (но подземцев обстреляли пушки со стены). Главным преимуществом подземцев были их пушки и копание. Но передние подземцы быстро проиграли (из-за колесниц).

И динозавры победили, но заплатили дорогую цену - каждый десятый житель погиб. Все подземцы-участники были либо побеждены, либо попали в плен и были расстреляны и допрошены позже.

НаследиеПравить

Битва доказала подземцам и другим будущим врагам динозавров, что новая раса не слаба и может дать отпор. Они на время перестали нападать на них. Но через 25 лет началось продолжение - II Битва у Вереса Подземцы стали платить дань динозаврам, из-за чего их казна пополнилась и они стали еще сильнее.

Динозавры тоже усвоили урок - они не имели главнокомандующего и могли бы проиграть, если бы не пушки. Сразу после битвы динозавры избрали себе правителя - Хама Первого.

Верес сегодня - знаменитый город-герой, где мало жителей но много денег.

Интересные фактыПравить

  • Первая битва, где участвовали динозавры.
  • Так же первая битва с участием подземцев, но где они проиграли (и потерпели шок).